Председателем Агентства по государственной службе утвержден пошаговый план, направленный на формирование сервисного и клиентоориентированного государственного аппарата.
План содержит организационные, информационные мероприятия, а также специальные проекты, направленные на повышение имиджа государственной службы, укрепление доверия общества к государственной службе.
Общий план состоит из 5 основных направлений:
«Вестник права»: повышение уровня информированности населения о правах и возможностях получения государственных услуг.
«Качественное обслуживание»: повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг.
«Благоприятная среда»: создание необходимых условий в местах оказания государственных услуг, а также для лиц с ограниченными возможностями.
«Простое обслуживание»: совершенствование процессов оказания государственных услуг, в том числе с использованием принципов оптимизации, автоматизации, экстерриториальности, проактивности и композитности.
«Идеальное правительство»: повышение эффективности и оперативности принятия решений в государственном аппарате, предотвращение чрезмерной законодательной регламентации деятельности исполнительной власти, сокращение документооборота и отчетности, повышение самостоятельности и ответственности руководителей государственных органов.
Эти 5 направлений предусматривают повышение эффективности деятельности государственных органов при оказания государственных услуг населению.
В Актюбинской области за 12 месяцев 2024 года оказано 13 058 698 государственных услуг, из них 95,5% в электронном формате.
Населению области оказывается около 357 видов услуг, из которых 172 оказываются местными исполнительными органами, остальные относятся к территориальным подразделениям центральных государственных органов.
В связи с этим были организованы различные мероприятия по повышению качества предоставления государственных услуг в регионе, а именно:
В рамках проекта «День услугополучателя» организованно 8 специальных отраслевых мероприяий по разъяснению порядка получения услуг, охвачено 484 услугополучателя;
— В рамках проекта «Школа услугодателя» было организовано 13 семинаров по обмену опытом между услугодателями, в которых приняли участие 242 человека;
— Проведено 66 разъяснительных мероприятий (семинары, круглые столы, прямые эфиры, интернет- конференции и т.п.) по вопросам государственной услуг;
— В региональном филиале Академии государственного управления при Президенте РК прошли семинары на тему «Люди прежде всего», в которых приняли участие более 70 человек.
Кроме того, в рамках информационно-разъяснительной работы:
— В прямом эфире телеканала «Aqtobe» было проведено 23 выпуска специальной телепрограммы «Елге қызмет», в том числе 20 выпусков по теме государственных услуг;
— Опубликовано 174 статьи в местных и республиканских СМИ по вопросам восстановления прав услугополучателей;
В свою очередь, в целях вовлечения общества в работу по обеспечению качества оказания услуг, с 2016 года при Департаменте функционирует межведомственная рабочая группа, которая нашла решение ряда вопросов в различных сферах оказания государственных услуг.
Помимо этого, в ходе проведения общественного контроля в 20 государственных органах и организациях особое внимание было уделено состоянию зданий, приемных кабинетов и наличию пандусов для граждан с ограниченными возможностями, кнопок вызова, табличек Брайля, а также благоприятных условий для услугополучателей.
Кроме того, проводились различные контрольные мероприятия по обеспечению качества предоставления услуг, в частности, за 12 месяцев прошлого года Департаментом проведено 30 контрольных мероприятий в результате которых выявлено в общей сложности 3744 нарушения, в том числе 1097 фактов нарушений сроков оказания госуслуг, 49 фактов нарушений сроков отказа, 2310 фактов нарушение порядка оказания госуслуг, 63 факта необоснованного отказа в предоставлении госуслуг, 14 фактов несоблюдение графика работы услугодателем, 8 фактов неполного предоставления пакета документов, 13 фактов истребования излишних документов и 190 фактов иных нарушений.
Одним из приоритетных направлений деятельности Агентства по делам государственной службы является защита и восстановление прав услугополучателей путем обеспечения качественного оказания государственных услуг населению.
Так, по поступившим жалобам по вопросу качества оказания государственных услуг проведены проверочные мероприятия, из числа обоснованных обращений защищены и восстановлены права 7 услугополучателей.
Например, услугополучатель обратился в Специализированный центр обслуживания населения по Актюбинской области для регистрации транспортного средства.
В ходе получения услуги он заявил, что освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 5) статьи 622 Налогового кодекса РК, т. е. будучи отцом ребенка с инвалидностью.
Однако поскольку в информационной системе специализированного центра обслуживания населения не отображалась информация о льготах услугополучателя, ему пришлось уплатить государственный сбор в полном объеме.
В этой связи, услугополучатель, не согласившись с такой ситуацией, направил жалобу в Департамент. На основании жалобы в отношении услугодателя была открыта внеплановая проверка, по итогам которой было установлено, что государственная пошлина услугополучателем была оплачена полностью в результате неполных сведений в информационной системе специализированного центра по обслуживанию населения в отношении граждан, имеющих льготы.
На этом основании Департаментом было внесено представление услугодателю о полном возврате суммы госпошлины. Таким образом, нарушенные права услугополучателя были полностью восстановлены.
В этой связи, в целях обеспечения качественного обслуживания граждан ведется работа по повышению уровня их знаний, правовых инструментов качественного оформления услуг.
Мы считаем, что реализуемые в плане мероприятия придадут новый импульс формированию и продвижению позитивного образа государственного служащего, честно трудящегося на благо нашего народа и процветания нашей страны.
Айбек Шилманов — Руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы по Актюбинской области, председатель Совета по этике.

Смотрите еще
Права иностранного гражданина защищены
Проведена работа по общественному контролю
Разъяснительный семинар по качеству госуслуг в Мартукском районе